Для слабовидящих
Вс. Окт 24, 2021

446001, Самарская область,
г. Сызрань, ул. Ульяновская 61

Телефон: +7 (8464) 33-08-44
+7 (8464) 33-41-57 (факс)

E-mail: syzran-jkh@mail.ru
jkh_report@mail.ru (для обращений)

Вопрос-ответ

  • в орган, осуществляющий государственный жилищный надзор – Государственную жилищную инспекцию Самарской области (г. Самара, ул. Красноармейская, 1; западное управление жилищного надзора — г. Тольятти, ул. Ворошилова, 17, офис 201);
  • в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль — Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань (г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61);
  • в орган, осуществляющий надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина  – прокуратуру г. Сызрани (г. Сызрань, ул. Ульяновская, 93);
  • в суд в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», Законом РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» и иными нормативно-правовыми актами.

Из пункта 86 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, которым были утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (текст Правил размещен на сайте Комитета ЖКХ в разделе «Документы»), следует, что, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя (пункт 91).

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

 

  • копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
  • справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
  • проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляются их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
  • документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
  • справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
  • справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
  • справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
  • иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении (пункт 93).

На основании п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года (далее — Правила) (текст Правил размещен на сайте Комитета ЖКХ в разделе «Документы»), исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, содержится в разделе 10 Правил.

Из положений данного раздела следует, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги).

По окончании проверки информации, содержащейся в заявлении потребителя, составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Пунктом 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право одностороннего отказа собственников жилых помещений в многоквартирном доме от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условия такого договора. В этом случае собственники вправе принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Таким образом, право на досрочный односторонний отказ от исполнения договора управления жилым домом возникает у собственников помещений лишь при условиях несоблюдения, либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договору, а также в случае изменения способа управления многоквартирным домом.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Согласно положениям части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам одностороннего отказа от исполнения договора управления, выбора иной управляющей организации, утверждения договора управления принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

В силу части 5 и 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ – некоммерческая организация, создаваемая по инициативе собственников помещений для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления коммунальных услуг, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТСЖ: 

  • Собственники помещений могут самостоятельно решать, как управлять своим домом: собственными силами или с привлечением специалистов-профессионалов. Если качество услуг не будет соответствовать требованиям жителей, ТСЖ имеет право расторгнуть договор и пригласить для выполнения работ другие организации.
  • ТСЖ планирует работы по содержанию и ремонту своего дома, определяет их очередность, контролирует исполнение всех видов работ и услуг.
  • ТСЖ может иметь дополнительные доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в общедолевой собственности (технический этаж, подвал и т.д.), рационально использовать конструктивные элементы здания и земельный участок для предоставления рекламных площадей и др.
  • Любой член ТСЖ имеет возможность контролировать расходование средств товарищества и собственных платежей;
  • В ТСЖ создаются условия для экономического расходования воды, тепла, электрической энергии за счет установки приборов учета ресурсов и применения энергосберегающих технологий как внутри помещения, так и в целом на дом;
  • ТСЖ вправе заниматься хозяйственной деятельностью для достижения целей, предусмотренных Уставом: обслуживание, эксплуатация и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме, предоставление разовых услуг жителям внутри помещений (квартир).

Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества. Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты. По вопросам организации ТСЖ в городском округе Сызрань необходимо обращаться в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.

Основы управления многоквартирным домом

Жилищный кодекс РФ (ч.1 ст.161 ЖК РФ) определяет цели управления:

  • обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан,
  • надлежащее содержание и пользование общим имуществом,
  • а также предоставление коммунальных услуг.

Управление многоквартирным домом – это деятельность собственников помещений или уполномоченных ими организаций по его эксплуатации и улучшению.

Жилищный кодекс РФ (ч.2 ст.161 ЖК РФ) устанавливает следующие способы:

  • непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управление управляющей организацией.

Способ управления может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания.

Собственник – это гражданин или юридическое лицо, у которого возникло право собственности на недвижимое имущество (ст. 30 ЖК РФ). Если недвижимость приобретена до 01.02.1998 года, т.е. до даты вступления в силу закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государство признает за лицом его право собственности на это имущество на основании одних лишь правоустанавливающих документов без последующей государственной регистрации и получения свидетельства. По сделкам с недвижимостью, совершенным после 1 февраля 1998 года, только акт государственной регистрации влечет за собой признание прав лица на объекты недвижимости.

Кроме права собственности на имущество у собственников есть обязанность по его надлежащему содержанию и ответственность за то, чтобы это имущество не нанесло вреда здоровью или имуществу других лиц. (ч.3 ст.30 и ч.1 ст.39 ЖК РФ). Жилищный кодекс РФ обязывает собственников жилья выбрать способ управления многоквартирным домом (ч.2 ст.161 ЖК РФ). Многоквартирный дом не может оставаться без управления. Поэтому если сами собственники не выполняют обязанности по выбору способа управления, то за них такой выбор делает муниципалитет в установленном порядке (ч.4 ст.162 ЖК РФ).

Собственники владеют и распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Это возможно только путем принятия решения на общем собрании собственников.
Общее собрание собственников – орган управления многоквартирным домом, причем высший. Решение такого собрания обязательно для всех собственников, поэтому так важно всем принимать участие в проводимых собраниях. Только общее собрание собственников имеет право выбрать способ управления многоквартирным домом (ст.ст.44 – 45 ЖК РФ).

Часто задаваемые вопросы в обращениях

Если большинством голосов собственников Вашего дома проголосовало «за» эту Управляющую компанию, она считается выбранной, и должна приступить к обязанностям по управлению домом. Несмотря на то, что закон требует, чтобы договор управления был подписан с каждым собственником, его неподписание ничего Вам не даст в плане освобождения от уплаты за услуги. Поскольку фактически Вы пользовались услугами, договор считается совершенным в бездокументарной форме (ч.3 ст.438 ГК РФ). Настоятельно советуем подписать договор, хотя бы для того, чтобы знать, за что именно и в каком порядке Вам начисляют платежи.

Управляющая организация обязана обеспечивать надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода, а также вырубку, снос, обрезку, пересадку насаждений. Вам следует подать заявку в Вашу Управляющую компанию. Работы производятся за счет средств собственников по дополнительной смете.

Отвечают организации, в ведении которых они находятся. Управляющая организация обязана обеспечить свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения, расположенным на обслуживаемой территории.

Решение о границах используемого земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и ограничениях на его использование могут принять только собственники решением общего собрания (ст.44 ЖК РФ). Без такого решения использование части земельного участка, в данном случае, под парковочное место для автомобиля, является неправомерным.

По договору социального найма и на основании пп.2 п.2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение. Таким образом, если квартира муниципальная, то капитальный ремонт общего имущества оплачивается за счет средств муниципалитета.

Если услуги не получены, с этим надо разбираться, а не просто выжидать. Управляющая компания обязана внимательно отнестись к Вашим претензиям по качеству услуг. Не следует создавать ситуацию, когда из-за отсутствия средств невозможно выполнить необходимые работы, а из-за невыполнения работ не поступают платежи. Тем самым проблемы только усугубляются. Найдите время и обязательно поставьте управляющую компанию в известность о том, что услуги оказываются некачественно.

Управляющая компания в соответствии с законом не имеет права прощать долги, потому что это деньги других собственников. Сумму долга вместе с пенями всё равно с вас взыщут, т.к. рано или поздно все выходят на пенсию. И тогда, уже проживая в деревянном доме с удобствами во дворе, значительную часть пенсии придётся отдавать за жилищно-коммунальные услуги, так как даже при переселении в худшее жильё долги за жилищно-коммунальные услуги не списываются.

Сейчас у многих людей сложные времена. Однако, доводить дело до суда совсем не обязательно. Вами следует подойти в свою управляющую компанию и составить график погашения задолженности. Не забудьте взять с собой паспорт. Кроме того, Вы можете оформить субсидию на содержание жилья. Как это сделать Вам расскажут в социальной службе или в Вашей управляющей компании.

Разумеется, причем в интересах собственников. Речь идет, прежде всего, о возможности использования стен и крыши для размещения рекламных конструкций, а также о сдаче в аренду подвальных помещений. Согласно Жилищному кодексу РФ все денежные средства, которые будут получены от такого использования, поступают в доход собственников, которые вправе распорядиться ими в интересах надлежащего содержания общего имущества дома. Не забудьте на том же общем собрании уполномочить вашу УК на выполнение необходимых действий (поиск тех, кто будет арендовать площадь и размещать рекламу, заключение договора и регулярный сбор денег и т.д.).

Если внимательно прочесть Жилищный кодекс, передача дома в управление управляющей компании – один из трех возможных способов управления. Если договор управления составлен правильно, управляющая организация фактически является представителем, защищающим права и интересы собственников. Она возьмет на себя ответственность за подбор подрядчиков, услуги которых оптимальны по цене и качеству, за тяжбы с поставщиками тепла, воды и т.д., обеспечит дополнительные доходы собственникам путем грамотного использования общего имущества. Кроме того, закон требует обязательной разработки и реализации мероприятий по снижению энергозатрат. Это тоже должна сделать управляющая компания.

Россия – единственная страна в мире, которая позволяет себе роскошь тратить ресурсы, не считая их. Оборотная сторона этого – жалобы граждан на дороговизну коммунальных услуг. Например, при пользовании газом без счетчика, человек переплачивает, в среднем, в 4 раза. Согласно Федеральному закону №261-ФЗ «Об энергосбережении», начиная с 01.01.2012 установка счетчиков на все виды ресурсов становится обязательной. Для того чтобы плата за установку счетчика не стала обременительной, предусмотрено обязательная рассрочка платежа на 5 лет. Счетчик уже будет экономить ваши деньги, пока вы будете оплачивать его стоимость.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Он содержит перечень информации, подлежащей раскрытию, а также требования к порядку, способам и срокам раскрытия. Согласно этому стандарту уже через два месяца со дня вступления в силу этого постановления действующие управляющие компании обязаны разместить нужную Вам информацию на своем сайте или на сайте регионального правительства.

Согласно статье 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления гражданина, поданного им в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учёт должны быть предоставлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. За подробной консультацией по вышеуказанному вопросу гражданин вправе обратиться в приёмное время в жилищный отдел комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань по адресу: г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61, каб. № 2, телефон для справок: 8(8464)98-66-53; в муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, д.28а, телефон для справок 8-(8464) 91-62-22; г. Сызрань, ул. Кирова, д.44, телефон для справок 8-(8464)-91-62-23; г. Сызрань, пер. Кемеровский, д. 1, телефон для справок 8-(8464)-91-63-66. Также подробная информация размещена на официальном сайте комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань http://kgkh.syzran.ru.

Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: • гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; • гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне соответствующих заболеваний, установленных Правительством Российской Федерации. За подробной консультацией по вышеуказанному вопросу гражданин вправе обратиться в приёмное время в жилищный отдел комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань по адресу:
г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61, каб. № 2, телефон для справок: 8 (8464) 98-66-53.

В соответствии со статьёй 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, с Положением «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Сызрань», утверждённым Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27.04.2011 года № 28 (в редакции от 29.02.2012 года № 17, от 27.11.2013 года № 35, от 24.09.2014 года № 98), жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда (в том числе маневренного) предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в городском округе Сызрань. Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан и предоставляются:
гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

  • гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
  • гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств. Согласно статье 106 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчёта не менее 6 (шести) квадратных метров жилой площади на одного человека.

За подробной консультацией по вышеуказанному вопросу гражданин вправе обратиться в приёмное время в жилищный отдел комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань по адресу:
г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61, каб. № 2, телефон для справок: 8(8464)98-66-53;

в муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу:
г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, д.28а,
телефон для справок 8-(8464) 91-62-22;
г. Сызрань, ул. Кирова, д.44,
телефон для справок 8-(8464)-91-62-23;
г. Сызрань, пер. Кемеровский, д. 1,
телефон для справок 8-(8464)-91-63-66.

В соответствии со статьей 1 Закона Самарской области от 10.05.2018 года №36-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» Администрация городского округа Сызрань исполняет отдельные государственные полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. В целях профилактики борьбы с заразными болезнями, общими для человека и животных, Комитетом ЖКХ Администрации городского округа Сызрань заключается муниципальный контракт с подрядной организацией на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Отлов безнадзорных животных на территории городского округа Сызрань осуществлялся в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 14.06.2018 года №327 «Об утверждении порядка проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзрных животных на территории Самарской области», в соответствии с положениями которого: отлов безнадзорных животных основывается на принципах гуманного отношения к ним и производится с применением приспособлений, препаратов и материалов, исключающих травмы, увечья и гибель животных и соблюдение норм общественной нравственности, порядка и спокойствия населения.

В соответствии с пунктом 8.9.1. «Правил благоустройства территорий городского округа Сызрань», утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань № 12 от 27.02.2019 г.  процедура предоставления разрешения на осуществление земляных работ осуществляется на территории городского округа Сызрань уполномоченным Администрацией городского округа органом (организацией) в порядке, установленном Приказом Министерства строительства Самарской области от 12.04.2019 № 57-п «Об утверждении порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ».
Муниципальная услуга оказывается Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. о. Сызрань в соответствии с Постановлением Администрации г. о. Сызрань от 11.05.2017 г. №1299 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ».
Адрес: г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61, каб. 18.
Режим работы: пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 12:48.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ»:
— копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя физического, индивидуального предпринимателя или юридического лица, а также доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
—  правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором предполагается осуществление земляных работ, включая соглашение об установлении сервитута (если оно заключалось);
— разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае, если соответствующий земельный участок не был предоставлен заявителю и отсутствует соглашение об установлении сервитута;
—  акт, определяющий состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления (за составлением акта заявитель заранее обращается в уполномоченный Администрацией городского округа Сызрань орган (организацию) с заявлением по форме;
— схема благоустройства земельного участка, на котором предполагается осуществить земляные работы, с графиком проведения земляных работ и последующих работ по благоустройству (далее — схема благоустройства земельного участка);
Схема благоустройства земельного участка должна отвечать следующим требованиям:
-обозначение границ земельного участка, на котором будут выполнены работы по благоустройству;
-отражение в виде условных обозначений элементов благоустройства, планируемых к размещению после проведенных работ по благоустройству;
-расшифровка (легенда) условных обозначений.
— схема земельного участка (ситуационный план), на котором предполагается осуществление земляных работ, с отметкой о согласовании муниципальными организациями, обслуживающими дорожное покрытие, тротуары, газоны, а также отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;
— схема движения транспорта и (или) пешеходов в случае, если земляные работы связаны с вскрытием дорожных покрытий, с отметкой о согласовании РЭО ГИБДД МУ МВД России «Сызранское». Схема движения транспорта и (или) пешеходов должна содержать согласование уполномоченного Администрацией городского округа Сызрань органа (организации);
— договор со специализированной организацией на восстановление благоустройства.
— документ, подтверждающий согласие собственников, управляющей компании, товарищества собственников жилья или жилищно-строительного кооператива на проведение земляных работ (в случае если земляные работы предполагается осуществить на земельном участке, относящемся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме).

В соответствии с пунктом 8.9.9. «Правил благоустройства территорий городского округа Сызрань», утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань № 12 от 27.02.2019 г., после завершения осуществления земляных работ оформляется Акт завершения земляных работ и восстановления элементов благоустройства.
Акт завершения земляных работ и восстановления элементов благоустройства подписывается после полного восстановления всех нарушенных элементов благоустройства.
Для закрытия разрешения на осуществление земляных работ и получения вышеуказанного акта в Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань представляются следующие документы:
а) ранее выданное разрешение на осуществление земляных работ;
б) гарантийное письмо, подтверждающее, что заказчик обязан устранять в течение 2-х лет просадки, которые могут появиться в местах проведения работ;
в) фотоснимки после проведения работ по восстановлению благоустройства.

Согласно п. 8.3.14 «Правил благоустройства территорий городского округа Сызрань», утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань № 12 от 27.02.2019 г., все юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, независимо от их хозяйственной деятельности, в собственности, владении и пользовании которых находятся здания, строения, сооружения, обязаны проводить очистку кровель, козырьков и навесов от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель, козырьков и навесов, зданий, строений, сооружений от снега и сосулек на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, производится незамедлительно по мере их образования с предварительной установкой ограждений опасных участков и только в светлое время суток, при оснащении страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 10 см. При сбрасывании снега с крыш (козырьков) зданий и сооружений должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи. Сброшенный с крыш и козырьков снег должен быть немедленно скучен, а затем вывезен в места временного складирования снега.

Согласно п. 8.3.25 «Правил благоустройства территорий городского округа Сызрань», утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань № 12 от 27.02.2019 г., уборка снега и гололеда на придомовых территориях многоквартирных домов, а также прилегающих территориях отдельно стоящих зданий, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов, а также крыльцам, прилегающим к нежилым помещениям в этих домах (зданиях), въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на территории многоквартирных домов (зданий), осуществляются хозяйствующими субъектами, в ведении или в управлении (обслуживании) которых находятся данные многоквартирные дома (здания), на остальных территориях — специализированными предприятиями.

Согласно п. 8.5.5 «Правил благоустройства территорий городского округа Сызрань», утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань № 12 от 27.02.2019 г., уборка придомовых территорий осуществляется организациями, оказывающими услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или организациями, в чьем управлении находятся многоквартирные дома, в соответствии с положениями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 и, при наличии, договором управления многоквартирным домом.
Организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или организации, в чьем управлении находятся многоквартирные дома, обязаны обеспечивать:
— своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
— своевременную уборку контейнерных площадок, контейнеров и мусоросборников для отходов производства и потребления (кроме контейнеров и бункеров, находящихся в собственности или ином вещном праве других хозяйствующих субъектов и физических лиц), расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества многоквартирного дома.