17 Октябрь 2018, Среда
446001, Самарская область, г. Сызрань,
ул. Ульяновская, д.61
Тел.: (8464) 33-08-44, 33-41-57 (факс)
E-mail: syzran-jkh@mail.ru, jkh_report@mail.ru (для обращений)



Вопрос/ответ

Куда направить жалобу на бездействия (действия) управляющей организации?


  • в орган, осуществляющий государственный жилищный надзор – Государственную жилищную инспекцию Самарской области (г. Самара, ул. Красноармейская, 1; западное управление жилищного надзора - г. Тольятти, ул. Ворошилова, 17, офис 201);
  • в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань (г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61);
  • в орган, осуществляющий надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина  – прокуратуру г. Сызрани (г. Сызрань, ул. Ульяновская, 93);
  • в суд в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», Законом РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» и иными нормативно-правовыми актами.

Какие документы необходимы для перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета?



Из пункта 86 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, которым были утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (текст Правил размещен на сайте Комитета ЖКХ в разделе «Документы»), следует, что, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя (пункт 91).

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:


  • копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
  • справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
  • проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляются их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
  • документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
  • справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
  • справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
  • справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
  • иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении (пункт 93).

Что необходимо предпринять для перерасчета платы в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.



На основании п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года (далее - Правила) (текст Правил размещен на сайте Комитета ЖКХ в разделе «Документы»), исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, содержится в разделе 10 Правил.

Из положений данного раздела следует, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги).

По окончании проверки информации, содержащейся в заявлении потребителя, составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.


Права собственников помещений в многоквартирном доме на расторжение договора управления в случае неисполнения управляющей организацией своих обязательств.



Пунктом 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право одностороннего отказа собственников жилых помещений в многоквартирном доме от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условия такого договора. В этом случае собственники вправе принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Таким образом, право на досрочный односторонний отказ от исполнения договора управления жилым домом возникает у собственников помещений лишь при условиях несоблюдения, либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договору, а также в случае изменения способа управления многоквартирным домом.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Согласно положениям части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам одностороннего отказа от исполнения договора управления, выбора иной управляющей организации, утверждения договора управления принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

В силу части 5 и 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.


Что такое ТСЖ?



ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ – некоммерческая организация, создаваемая по инициативе собственников помещений для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления коммунальных услуг, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТСЖ: 

  • Собственники помещений могут самостоятельно решать, как управлять своим домом: собственными силами или с привлечением специалистов-профессионалов. Если качество услуг не будет соответствовать требованиям жителей, ТСЖ имеет право расторгнуть договор и пригласить для выполнения работ другие организации.
  • ТСЖ планирует работы по содержанию и ремонту своего дома, определяет их очередность, контролирует исполнение всех видов работ и услуг.
  • ТСЖ может иметь дополнительные доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в общедолевой собственности (технический этаж, подвал и т.д.), рационально использовать конструктивные элементы здания и земельный участок для предоставления рекламных площадей и др.
  • Любой член ТСЖ имеет возможность контролировать расходование средств товарищества и собственных платежей;
  • В ТСЖ создаются условия для экономического расходования воды, тепла, электрической энергии за счет установки приборов учета ресурсов и применения энергосберегающих технологий как внутри помещения, так и в целом на дом;
  • ТСЖ вправе заниматься хозяйственной деятельностью для достижения целей, предусмотренных Уставом: обслуживание, эксплуатация и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме, предоставление разовых услуг жителям внутри помещений (квартир).

Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества. Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты. По вопросам организации ТСЖ в городском округе Сызрань необходимо обращаться в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.


Возможно ли потребовать выполнить перерасчет в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества.



Основы управления многоквартирным домом



Что такое управление многоквартирным домом?


Жилищный кодекс РФ (ч.1 ст.161 ЖК РФ) определяет цели управления:
  • обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан,
  • надлежащее содержание и пользование общим имуществом,
  • а также предоставление коммунальных услуг.
Управление многоквартирным домом – это деятельность собственников помещений или уполномоченных ими организаций по его эксплуатации и улучшению.

Что такое способ управления многоквартирным домом?


Жилищный кодекс РФ (ч.2 ст.161 ЖК РФ) устанавливает следующие способы:
  • непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управление управляющей организацией.
Способ управления может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания.

Кто является собственником помещений в многоквартирном доме?


Собственник – это гражданин или юридическое лицо, у которого возникло право собственности на недвижимое имущество (ст. 30 ЖК РФ). Если недвижимость приобретена до 01.02.1998 года, т.е. до даты вступления в силу закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государство признает за лицом его право собственности на это имущество на основании одних лишь правоустанавливающих документов без последующей государственной регистрации и получения свидетельства. По сделкам с недвижимостью, совершенным после 1 февраля 1998 года, только акт государственной регистрации влечет за собой признание прав лица на объекты недвижимости.

Почему собственники обязаны выбрать способ управления?


Кроме права собственности на имущество у собственников есть обязанность по его надлежащему содержанию и ответственность за то, чтобы это имущество не нанесло вреда здоровью или имуществу других лиц. (ч.3 ст.30 и ч.1 ст.39 ЖК РФ). Жилищный кодекс РФ обязывает собственников жилья выбрать способ управления многоквартирным домом (ч.2 ст.161 ЖК РФ). Многоквартирный дом не может оставаться без управления. Поэтому если сами собственники не выполняют обязанности по выбору способа управления, то за них такой выбор делает муниципалитет в установленном порядке (ч.4 ст.162 ЖК РФ).

Зачем собственникам нужно собираться на общее собрание?


Собственники владеют и распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Это возможно только путем принятия решения на общем собрании собственников.
Общее собрание собственников – орган управления многоквартирным домом, причем высший. Решение такого собрания обязательно для всех собственников, поэтому так важно всем принимать участие в проводимых собраниях. Только общее собрание собственников имеет право выбрать способ управления многоквартирным домом (ст.ст.44 – 45 ЖК РФ).

Как часто можно проводить общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме?


В соответствии со ст.45 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание. Также за собственниками закреплено право проведения внеочередного общего собрания, которое может быть инициировано любым из собственников этого дома в любое время, в том числе и по вопросам проведения и финансирования капитального или текущего ремонта, использования общего имущества.

Могут ли наниматели, проживающие в доме по договорам социального найма, участвовать в общем собрании?


Участвовать в обсуждении наниматели, конечно, могут, если собрание проводится в очной форме. Но принимать решения – нет. Такую обязанность несет собственник их квартир – муниципалитет, который сдал им квартиры в наем. Так что, если в доме более 50% голосов принадлежит муниципалитету, его голос при принятии решения на общем собрании будет решающим. Существуют многоквартирные дома, где все помещения являются муниципальной собственностью.

Что такое «Управляющая организация»?


Управляющая организация – организация, уполномоченная собственником жилищного фонда управлять жилищным фондом с целью его надлежащего использования и обслуживания, а также обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами (ч.2 ст.162 ЖК РФ). Деятельность управляющих организаций регулируется Жилищным кодексом РФ, другими нормативными актами жилищного законодательства.

Может ли управляющая организация по собственной инициативе провести общее собрание собственников?


Управляющая организация в ряде важных ситуаций обязана проинформировать собственников о необходимости проведения общего собрания. Например, если выявлена необходимость проведения текущего / капитального ремонта, если необходимо отчитаться перед собственниками за работу. Инициировать общее собрание собственников в многоквартирном доме должен кто-нибудь из собственников или его законный представитель (ч.2 ст.45 ЖК РФ).

Обязана ли управляющая организация отчитываться перед собственниками помещений о своей деятельности по управлению многоквартирным домом?


Да, обязана.
Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).
Как следует из положений ч. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт) (текст Стандарта размещен на сайте Комитета ЖКХ в разделе «Документы»). В п. 1 Стандарта установлено, что этот документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией. Перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в п. п. 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта.
Информация управляющих организаций в городском округе Сызрань, в рамках исполнения Стандарта, размещается на официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань в сети Интернет: http://www.adm.syzran.ru/161/
В силу п. 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Согласно п. 18 Стандарта информация на основании запроса, поступившего в электронном виде, предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса управляющей организацией.

Какие основные нормативные акты следует изучить для понимания того, как должны управляться, обслуживаться и ремонтироваться многоквартирные дома, какими коммунальными услугами они должны обеспечиваться и в каком порядке?


Порядок управления многоквартирными домами и связанные с этим вопросы, наряду с другими основными положениями жилищного законодательства в России, определены Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ.

Обязательные требования к технической эксплуатации многоквартирных домов установлены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Все основные требования к коммунальным услугам, которые предоставляются гражданам, содержатся в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» определяет требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома и регулирует порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если услуги и работы по его управлению, содержанию и ремонту выполнены с нарушениями.

Что является объектом управления в многоквартирном доме?


Управлению в многоквартирном доме подлежат:
  • помещения, принадлежащие собственникам;
  • общее имущество собственников помещений в этом доме, включая придомовую территорию.

Каковы обязанности Собственника по содержанию многоквартирного дома?


Собственник в многоквартирном доме отвечает за содержание (ст.30 ЖК РФ):
  • принадлежащего ему жилого помещения;
  • общего имущества собственников помещений в этом доме, включая придомовую территорию.
Он обязан поддерживать квартиру в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственники общего имущества в многоквартирном доме совместно несут расходы на содержание общего имущества.

Что входит в состав общего имущества?


В состав общего имущества многоквартирного дома входят помещения, которые не являются частью квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме –
  • это лестничные площадки, лестницы;
  •  лифты, лифтовые и иные шахты;
  • коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации или иное оборудование;
  • крыши;
  • ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома;
  • механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее более одного помещения;
  • земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства;
  • иные объекты, расположенные на земельном участке и предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома (например, детская площадка).
(ст.36 ЖК РФ)

Что такое надлежащее содержание общего имущества собственников?


Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме – это поддержание состояния, соответствующего требованиям различных нормативно-правовых актов: в частности, технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм, гигиенических нормативов, стандартов и иных документов. Одинаковых многоквартирных домов не бывает. Все дома индивидуальны: имеют свои конструктивные различия и особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества. Состояние многоквартирных домов зависит от условий эксплуатации, места расположения и климата.Собственники помещений обязаны самостоятельно содержать общее имущество или могут привлекать иных лиц для содержания общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Может ли управляющая организация отчуждать общее имущество собственников в многоквартирном доме (например, помещение, расположенное в подвале дома)?


Управляющая организация не имеет права отчуждать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, так как в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Что значит «Техническая эксплуатация зданий»?


Техническая эксплуатация зданий - использование здания по функциональному назначению с проведением необходимых мероприятий по сохранению состояния конструкций здания и его оборудования, при котором они способны выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации. Техническая эксплуатация многоквартирного дома включает:
  • Техническое обслуживание дома ;
  • Ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий.

Что значит «Санитарное содержание многоквартирного дома»?


Это комплекс работ по созданию и поддержанию здоровых условий жизни, обеспечению санитарно-гигиенических требований, профилактике заболеваний и эпидемий.
В работы по санитарному содержанию входят:
  • уборка мест общего пользования;
  • уборка придомовой территории;
  • дезинфекция, дезинсекция и дератизация мест общего пользования.
Дератизация, дезинфекция и дезинсекция проводятся в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Что такое дератизация? Зачем ее нужно проводить?


Дератизация проводится для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Это система организационных, санитарно - технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий для регулирования численности грызунов.
В соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию (уничтожение микробов, вирусов, грибков) в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.

Что такое «Техническое обслуживание многоквартирных домов», зачем оно нужно?


Техническое обслуживание многоквартирных домов – комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов и внутридомовых сетей здания, поддержанию заданных параметров режимов работы его конструктивных элементов и технических устройств. Техническое обслуживание включает:
  • текущий контроль технического состояния дома и готовности его к работе в зависимости от сезона (технические осмотры);
  • техническое содержание дома (текущую и периодическую наладку и регулирование инженерных систем дома, текущие мелкие работы по поддержанию дома в состоянии работоспособности, подготовка дома к сезонной эксплуатации, мелкие работы по благоустройству);
  • аварийно-ремонтноеобслуживание.
Грамотное техническое обслуживание предупреждает дорогостоящие ремонтные работы. Дом, который не обслуживается, постепенно требует все больше и больше затрат - сначала на текущий ремонт, потом на капитальный, а потом дом становится «ветхим» или «аварийным», не пригодным к жилью.
Техническое обслуживание – регулярный процесс, поэтому включается в тариф на услуги управляющей компании. Экономия на техобслуживании достаточно быстро приведет к нарушению функционирования инженерных систем, и, в свою очередь, к более серьезным затратам.

Технический осмотр и Техническое обслуживание – это одно и то же?


Нет.
Технический осмотр – это важнейшая часть технического обслуживания. Носит контрольно-предупредительный характер. В ходе технического осмотра выявляют дефекты технического состояния дома или угрозу их возникновения.
Технические осмотры проводятся как планово, так и по факту некоторых событий (например, ураган, землетрясение и т.д.). Результаты технических осмотров документально фиксируются и являются основанием для определения перечня работ и сметы на текущий ремонт.
УК обязана довести до жильцов необходимость текущего ремонта и смету планируемых расходов. Стоимость текущего ремонта устанавливается отдельным тарифом и утверждается собственниками на общем собрании.

В чем разница между техническим обслуживанием и ремонтом дома?


Техническое обслуживание – это поддержание работоспособности конструктивных элементов здания и его внутридомовых сетей и инженерного оборудования.
Ремонт многоквартирного дома – это восстановление работоспособности всего перечисленного. Существуют текущий и капитальный ремонт.

В чем разница между текущим и капитальным ремонтом?


В ходе текущего ремонта выполняются строительные и инженерно-технические работы по устранению неисправностей для того, чтобы поддерживать установленные эксплуатационные показатели.

При капитальном ремонте производится комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей дома, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации здания с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии.

Что такое аварийное обслуживание? Для чего оно нужно?


Аварийное обслуживание – это оперативная ликвидация аварий, то есть ситуаций, которые могут причинить значительный вред имуществу, здоровью или жизни граждан. В частности, на системах водоснабжения и канализации, тепло- и газоснабжения, лифтовом оборудовании.
Выполнение аварийных работ необходимо как для ликвидации самой аварии, так и для предупреждения угрозы негативного развития ситуации.

Что значит «Благоустройство многоквартирного дома»? Эта услуга включается в тариф или ее нужно заказывать и оплачивать дополнительно?


Благоустройство многоквартирного дома – комплекс работ по созданию и поддержанию благоприятных, культурных и комфортных условий жизни.

Благоустройство включает в себя:
  • мелкие работы в составе текущего технического и санитарного обслуживания;
  • работы, требующие дополнительного утверждения собственниками, относящиеся к текущему или капитальному ремонту.
К первым относятся, например, укрепление флагодержателей, табличек с указанием улиц, домов, подъездов, телефонов аварийных служб; укрепление и мелкий ремонт дворовых скамеек и т.п.

Ко вторым – обустройство хозяйственных площадок приспособлениями для сушки белья, чистки ковров; установка скамеек в зонах отдыха, ремонт оснащения детских площадок и т.п.

По желанию собственников за дополнительную плату могут быть выполнены и другие работы по благоустройству, например:
  • инженерная подготовка территорий;
  • строительство и ремонт объектов благоустройства, малых архитектурных форм, объектов монументально-декоративного искусства;
  • освещение, озеленение, ландшафтный дизайн.

Какие работы могут входить в текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома?


Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170) в перечень работ, относящихся к текущему ремонту жилых домов, входят:

Фундаменты: устранение мелких деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входы в подвалы.

Стены и фасады: герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; ремонт и окраска фасадов.

Перекрытия: частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.

Крыши: устранение неисправностей стальных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.

Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей: восстановление или замена отдельных участков и элементов.

Центральное отопление: установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные.

Водопровод и канализация, горячее водоснабжение: установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях.

Электроснабжение и электротехнические устройства:
установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.

Внешнее благоустройство:
ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха.

Для каждого конкретного дома в зависимости от его состояния перечень работ по текущему ремонту будет разным. Поэтому стоимость текущего ремонта не включается в тариф, а рассчитывается отдельно.
Перечень работ определяется по результатам технических осмотров. УК обязана довести до жильцов перечень необходимых работ по текущему ремонту, смету на эти работы и плановое время их выполнения. Текущий ремонт, период выполнения работ, размер и график платежей на текущий ремонт и источник финансирования утверждаются собственниками на общем собрании.

Какие работы могут входить в капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома?


Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170) в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту жилых домов входят:
  • Обследование здания и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).
  • Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
  • Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (систем отопления, водоснабжения, замена плит, устройство лифтов, мусоропроводов, перевод сети электроснабжения на повышенное напряжение, устройство противопожарных систем, а также ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.Благоустройство придомовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок).
  • Утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров).
  • Установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).
  • Переустройство невентилируемых совмещенных крыш.
  • Авторский надзор проектных организаций за проведением капитального ремонта.
  • Технический надзор.
Перечень работ определяется по результатам технических осмотров. УК обязана довести до жильцов перечень необходимых работ по капитальному ремонту, смету на эти работы и плановое время их выполнения. Текущий ремонт, период выполнения работ, размер и график платежей на капитальный ремонт и источник финансирования утверждаются собственниками на общем собрании.

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?


Контейнерные площадки могут находиться на придомовой или междомовой территории. Соответственно, в первом случае, - это ответственность собственников многоквартирных домов.

Если собственники имеют договор с управляющей компанией, за порядок на контейнерных площадках отвечает управляющая компания. Во втором случае – за порядок на площадках отвечает муниципалитет или организация, с которой подписан соответствующий договор.

Что такое «Коммунальные ресурсы»?


Что относится к коммунальным услугам?


К коммунальным услугам относятся: Холодное водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки; Горячее водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; Водоотведение – отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;Электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; Газоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах; Отопление – поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, установленной соответствующими нормативными требованиями температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Какие требования устанавливаются к коммунальным услугам?


При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: -бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; -бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; -бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Если необходимо провести ремонтные и профилактические работы, например, ремонт сети, потребители коммунальных услуг должны быть уведомлены об этом письменно. Продолжительность таких перерывов установлена действующим порядком предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»). Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Когда начинается и заканчивается отопительный период?


В городском округе Сызрань отопительный период начинается и заканчивается с даты, определенной Постановлением Администрации городского округа Сызрань. Постановление основывается на нормативных требованиях (Раздел II Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).

Можно ли рассчитывать стоимость услуг и производить их оплату раз в квартал?


Расчетным периодом по коммунальным услугам определен один календарный месяц. Поэтому начисление и оплата должны производиться ежемесячно.

Кто отвечает за готовность к предоставлению коммунальных услуг?


Ответственность за соответствующее требованиям состояние внутридомовых инженерных систем и оборудования, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирном доме несут собственники. При наличии договора управления – соответствующая управляющая организация.

Каков порядок расчета платы за коммунальные услуги?


Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Действующее законодательство предусматривает ресурсоснабжение жилых домов с определением количества ресурсов приборами учета, допуская расчетный способ, как временный (см. Федеральный закон от 23.11.2010 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст.11 Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений).

По каким коммунальным услугам и как можно сделать перерасчет, если житель временно отсутствовал?


Если потребитель отсутствовал временно более 5 полных календарных дней подряд, подлежит перерасчету плата за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. При этом в жилом помещении должны отсутствовать индивидуальные приборы учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Дни выбытия и прибытия в перерасчет не включаются. Для перерасчета нужно в течение месяца с даты окончания отсутствия подать письменное заявление, приложив к нему документы, подтверждающие факт временного отсутствия (копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; справка о нахождении на лечении в стационаре, проездные билеты, оформленные на имя потребителя, счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии; справка о временной регистрации по месту временного пребывания; иные документы, подтверждающие временное отсутствие).

Как сделать перерасчет платы за коммунальную услугу, если она предоставлялась с перебоями или ненадлежащего качества?


Если коммунальная услуга была предоставлена ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими разрешенную продолжительность, потребитель вправе потребовать изменения размера оплаты путем уменьшения стоимости услуг за этот период. Для этого нужно зафиксировать факт непредоставления услуги актом, который должен быть подписан представителем УК и кем-то из собственников. Когда подача возобновляется, следует таким же образом составить акт о восстановлении подачи ресурса. Управляющая организация направляет акты поставщику коммунального ресурса, который обязан сделать перерасчет. В случае, если авария произошла, например, на магистральном трубопроводе, для перерасчета достаточно информации о перерыве в подаче ресурса, зафиксированной в журнале диспетчера.

Как понять, коммунальная услуга соответствует требованиям или нет?


Плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: -бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; -бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; -бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления потребителя (в письменной форме). Кроме того, перерывы допускаются в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Кто несет обязательства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг?


Обязанность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг установлена статьей 153 Жилищного кодекса РФ, где сказано, что плату за жилое помещение и коммунальные услуги, причем своевременно и в полном объеме, обязаны вносить: - наниматели жилого помещения по договору социального найма; - арендаторы жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда; - наниматели жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда; - члены жилищных кооперативов с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; - собственники жилых помещений. Наниматели и арендаторы жилых помещений обязаны вносить плату с момента заключения соответствующих договоров, у собственников жилых помещений обязанность по внесению платы возникает, соответственно, с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Несут ли ответственность по долгам за коммунальные услуги все проживающие в квартире, или же только собственник?


Все дееспособные граждане - члены семьи собственника жилого помещения несут совместную (солидарную) с собственником ответственность по любым обязательствам, возникающим в результате пользования этим жилым помещением. Иные условия разделения ответственности должны быть оговорены письменным соглашением между ними.

Должны ли жильцы впускать представителя ресурсоснабжающей организации для контроля показаний счетчиков?


Ресурсоснабжающая организация имеет право 1 раз в 6 месяцев в заранее согласованное с потребителем время проверить правильность снятия показаний индивидуальных приборов учета и распределителей, а также их исправность и целостность на них пломб. Должны ли жильцы не приватизированных квартир оплачивать текущий и капитальный ремонт? Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя (ст.154 Жилищного кодекса РФ): - плату за наем жилого помещения; - плату за коммунальные услуги. - плату за обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома; - плату за текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (на основании решения собрания собственников); Плата за капитальный ремонт не взимается, поскольку капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственников жилищного фонда.

Если прописанные члены семьи не проживали по месту прописки и предоставляли справку с места, где проживают, о том, что оплачивают коммунальные услуги там, должны ли они оплачивать коммунальные услуги по месту прописки?


В соответствии с п.11 ст.155 Жилищного кодекса РФ неиспользование помещений не является основанием для невнесения платы за него. При этом на отдельные виды услуг, за которые расчет производится исходя из нормативов потребления, производится перерасчет за период временного отсутствия граждан. То есть, если представлен документ, подтверждающий временное отсутствие, (см. вопрос 58), перерасчет производится в тех случаях, когда начисление платы за указанные коммунальные услуги производится не по показаниям счетчиков, а по нормативу потребления на одного проживающего (это могут холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение). Отопление помещение, которое, при отсутствии счетчика, оплачивается исходя из площади помещения, перерасчету по факту неиспользования помещения не подлежат.

Часто задаваемые вопросы в обращениях



В этом году общим собранием собственников дома была выбрана управляющая компания. Я в выборах не участвовал, поэтому договор с этой УК подписывать не буду и платить за их работу тоже ничего не намерен.


Если большинством голосов собственников Вашего дома проголосовало «за» эту Управляющую компанию, она считается выбранной, и должна приступить к обязанностям по управлению домом. Несмотря на то, что закон требует, чтобы договор управления был подписан с каждым собственником, его неподписание ничего Вам не даст в плане освобождения от уплаты за услуги. Поскольку фактически Вы пользовались услугами, договор считается совершенным в бездокументарной форме (ч.3 ст.438 ГК РФ). Настоятельно советуем подписать договор, хотя бы для того, чтобы знать, за что именно и в каком порядке Вам начисляют платежи.

Во дворах и около домов сплошные колдобины. Во двор иногда невозможно въехать – так разбита дорога. Кто обязан ремонтировать тротуары и внутридомовые проезды? С какой регулярностью? За чей счет финансируются такие работы?


Управляющая организация обязана содержать поверхности тротуаров, внутриквартальных и дворовых проездов в надлежащем нормативно-эксплуатационном состоянии. Работы выполняются за счет Собственников многоквартирного дома по утвержденным на общем собрании сметам.

У нас на придомовой территории стоят деревья прогнившие, со сломанными ветками, с ветками, которые могут упасть. Кто отвечает за состояние деревьев на придомовой территории? Кто должен опиливать деревья и удалять засохшие? Что нужно сделать, чтобы приехали и привели деревья в порядок? Кто за это платит и из каких средств?


Управляющая организация обязана обеспечивать надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода, а также вырубку, снос, обрезку, пересадку насаждений. Вам следует подать заявку в Вашу Управляющую компанию. Работы производятся за счет средств собственников по дополнительной смете.

Ливнёвые, канализационные и другие колодцы на придомовой территории. Кто отвечает за них на придомовых территориях?


Отвечают организации, в ведении которых они находятся. Управляющая организация обязана обеспечить свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения, расположенным на обслуживаемой территории.

Сосед отгородил для своего автомобиля парковочное место перед домом. Насколько правомерны его действия?


Решение о границах используемого земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и ограничениях на его использование могут принять только собственники решением общего собрания (ст.44 ЖК РФ). Без такого решения использование части земельного участка, в данном случае, под парковочное место для автомобиля является неправомерным.

Кто должен оплачивать капитальный ремонт общего имущества, если квартира, в которой я проживаю, является муниципальной?


По договору социального найма и на основании пп.2 п.2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение. Таким образом, если квартира муниципальная, то капитальный ремонт общего имущества оплачивается за счет средств муниципалитета.

Меня не устраивает, как работает управляющая компания. Качество ужасное. Пока не будут работать нормально, ни копейки платить не буду.


Если услуги не получены, с этим надо разбираться, а не просто выжидать. Управляющая компания обязана внимательно отнестись к Вашим претензиям по качеству услуг. Не следует создавать ситуацию, когда из-за отсутствия средств невозможно выполнить необходимые работы, а из-за невыполнения работ не поступают платежи. Тем самым проблемы только усугубляются. Найдите время и обязательно поставьте управляющую компанию в известность о том, что услуги оказываются некачественно.

Я нигде не работаю, нет желания встать на учет в центр занятости, доходов нет, наложить взыскание ваши судебные приставы не смогут.


Управляющая компания в соответствии с законом не имеет права прощать долги, потому что это деньги других собственников. Сумму долга вместе с пенями всё равно с вас взыщут, т.к. рано или поздно все выходят на пенсию. И тогда, уже проживая в деревянном доме с удобствами во дворе, значительную часть пенсии придётся отдавать за жилищно-коммунальные услуги, так как даже при переселении в худшее жильё долги за жилищно-коммунальные услуги не списываются.

В связи с обстоятельствами не могу сейчас полностью и регулярно платить за жилищно-коммунальные услуги. Понимаю, что долг копится, дело может дойти до суда, с ужасом думаю о том, что придут приставы и наложат арест на имущество, но пока ничего сделать не могу.


Сейчас у многих людей сложные времена. Однако, доводить дело до суда совсем не обязательно. Вами следует подойти в свою управляющую компанию и составить график погашения задолженности. Не забудьте взять с собой паспорт. Кроме того, Вы можете оформить субсидию на содержание жилья. Как это сделать Вам расскажут в социальной службе или в Вашей управляющей компании.

Получил повестку дня предстоящего общего собрания. Там есть вопрос об использовании общего имущества. Разве его как-то можно использовать?


Разумеется, причем в интересах собственников. Речь идет, прежде всего, о возможности использования стен и крыши для размещения рекламных конструкций, а также о сдаче в аренду подвальных помещений. Согласно Жилищному кодексу РФ все денежные средства, которые будут получены от такого использования, поступают в доход собственников, которые вправе распорядиться ими в интересах надлежащего содержания общего имущества дома. Не забудьте на том же общем собрании уполномочить вашу УК на выполнение необходимых действий (поиск тех, кто будет арендовать площадь и размещать рекламу, заключение договора и регулярный сбор денег и т.д.).

Я не очень понимаю, зачем вообще нужна управляющая организация?


Если внимательно прочесть Жилищный кодекс, передача дома в управление управляющей компании – один из трех возможных способов управления. Если договор управления составлен правильно, управляющая организация фактически является представителем, защищающим права и интересы собственников. Она возьмет на себя ответственность за подбор подрядчиков, услуги которых оптимальны по цене и качеству, за тяжбы с поставщиками тепла, воды и т.д., обеспечит дополнительные доходы собственникам путем грамотного использования общего имущества. Кроме того, закон требует обязательной разработки и реализации мероприятий по снижению энергозатрат. Это тоже должна сделать управляющая компания.

Раньше жили без всяких счетчиков. Теперь нам навязывают установку счетчиков. Зачем оно мне это надо?


Россия – единственная страна в мире, которая позволяет себе роскошь тратить ресурсы, не считая их. Оборотная сторона этого – жалобы граждан на дороговизну коммунальных услуг. Например, при пользовании газом без счетчика, человек переплачивает, в среднем, в 4 раза. Согласно Федеральному закону №261-ФЗ «Об энергосбережении», начиная с 01.01.2012 установка счетчиков на все виды ресурсов становится обязательной. Для того чтобы плата за установку счетчика не стала обременительной, предусмотрено обязательная рассрочка платежа на 5 лет. Счетчик уже будет экономить ваши деньги, пока вы будете оплачивать его стоимость.

Выбор управляющей организации – ответственное дело. Могут ли собственники до этого где-то узнать подробности о работе Управляющей организации, перечне оказываемых услуг, какие-то другие общие сведения?


Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Он содержит перечень информации, подлежащей раскрытию, а также требования к порядку, способам и срокам раскрытия. Согласно этому стандарту уже через два месяца со дня вступления в силу этого постановления действующие управляющие компании обязаны разместить нужную Вам информацию на своем сайте или на сайте регионального правительства.

Как встать на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях?


Согласно статье 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления гражданина, поданного им в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учёт должны быть предоставлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. За подробной консультацией по вышеуказанному вопросу гражданин вправе обратиться в приёмное время в жилищный отдел комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань по адресу: г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61, каб. № 2, телефон для справок: 8(8464)98-66-53; в муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, д.28а, телефон для справок 8-(8464) 91-62-22; г. Сызрань, ул. Кирова, д.44, телефон для справок 8-(8464)-91-62-23; г. Сызрань, пер. Кемеровский, д. 1, телефон для справок 8-(8464)-91-63-66. Также подробная информация размещена на официальном сайте комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань http://kgkh.syzran.ru.

Когда получу жилое помещение?


Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: • гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; • гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне соответствующих заболеваний, установленных Правительством Российской Федерации. За подробной консультацией по вышеуказанному вопросу гражданин вправе обратиться в приёмное время в жилищный отдел комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань по адресу:
г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61, каб. № 2, телефон для справок: 8 (8464) 98-66-53.

Как получить жилое помещение маневренного фонда?


В соответствии со статьёй 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, с Положением «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Сызрань», утверждённым Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27.04.2011 года № 28 (в редакции от 29.02.2012 года № 17, от 27.11.2013 года № 35, от 24.09.2014 года № 98), жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда (в том числе маневренного) предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в городском округе Сызрань. Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан и предоставляются:
гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
  • гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
  • гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств. Согласно статье 106 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчёта не менее 6 (шести) квадратных метров жилой площади на одного человека.
За подробной консультацией по вышеуказанному вопросу гражданин вправе обратиться в приёмное время в жилищный отдел комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань по адресу:
г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61, каб. № 2, телефон для справок: 8(8464)98-66-53;

в муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу:
г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, д.28а,
телефон для справок 8-(8464) 91-62-22;
г. Сызрань, ул. Кирова, д.44,
телефон для справок 8-(8464)-91-62-23;
г. Сызрань, пер. Кемеровский, д. 1,
телефон для справок 8-(8464)-91-63-66.

Прошу разъяснить, кто и каким способом в г. Сызрань производит отлов бродячих животных, которые находятся на территории общего пользования и создают угрозу здоровью жителей.


В целях профилактики борьбы с заразными болезнями, общими для человека и животных, Комитетом ЖКХ Администрации городского округа Сызрань заключен муниципальный контракт с подрядной организацией на проведение работ по отлову безнадзорных животных на территории городского округа Сызрань в 2017году. По условиям заключенного муниципального контракта отлову подлежат безнадзорные животные независимо от породы и назначения, находящиеся в общественных местах без сопровождающего лица, за исключением животных, имеющих ошейник и временно оставленных на привязи около зданий, строений, сооружений. Отлову подлежат в первую очередь животные с подозрением на заболевание бешенством или другими заразными болезнями, агрессивные животные, вызывающие конфликты. При отлове безнадзорных животных обеспечивается безопасность для всех лиц, принимающих в нем участие и находящихся на месте отлова, а так же для самих животных. Отлов безнадзорных животных основывается на принципе недопустимости жестокого обращения с животными, проводится в соответствии с общими принципами гуманизма. Отлов безнадзорных животных проводится еженедельно: понедельник, среда, пятница с 6:00 до 9:00 часов, при непосредственном участии специалиста Административно-технической инспекции Комитета ЖКХ, в соответствии с заявкой, направленной Комитетом ЖКХ в подрядную организацию. Заявка на отлов животных формируется на основании принятых обращений от физических и юридических лиц, а также по телефону 33-49-08, которые регистрируются в журнале учета в Административно-технической инспекции Комитета ЖКХ. В целях гуманного обращения с животными при проведении мероприятий по отлову безнадзорных животных применяются наименее травматичные методы отлова - с помощью сеток, сачков, ловушек, и т.д. В случаях, когда животное невозможно отловить указанными методами, используется метод временной иммобилизации, реализуемый путем выстрела из пневматического оружия с применением специальных средств. Выстрел производится специально подготовленным стрелком, имеющим соответствующую лицензию на оружие и входящим в состав специальной бригады. Отловленных животных подрядная организация предоставляет на осмотр квалифицированному специалисту ветеринарной службы на наличие заболеваний, истощения, агрессии с последующим определением необходимости гуманной эвтаназии, что фиксируется по результатам ветеринарного обследования и подрядчик предоставляет результаты такого обследования в Комитет ЖКХ. После пересчета количества отловленных животных и подписания Акта отлова, количество отловленных животных фиксируется в Журнале (Реестре) учета отловленных животных в Административно-технической инспекции. Завершающим этапом проведения мероприятий по отлову безнадзорных животных является их утилизация, в связи с чем подрядчик предоставляет в Комитет ЖКХ документы подтверждающие факт законной утилизации биологических отходов.

Когда выдается разрешение на складирование строительных материалов на придомовой территории частного дома и что необходимо для этого предоставить.


Согласно п. 8.5.19.3.6 Положения «О правилах благоустройства и организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Сызрань», утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань № 85 от 29.08.2012 года обязаны собственники либо лица, которым на ином вещном праве принадлежат объекты частного жилого сектора, обязаны: не допускать без согласования с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань складирования стройматериалов, оборудования в палисадниках, на улицах, в переулках и тупиках (в т.ч. перед домами, в промежутках между домами и иными постройками). В связи с этим, собственнику жилого дома необходимо направить письменное заявление в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань с просьбой о выдаче разрешения на временное складирование и хранение строительных материалов на придомовой территории частного домовладения, к которому должны быть приложены копии документа, удостоверяющее лицо, квитанции об уплате за вывоз ТКО (за последний месяц).

Когда, как и где можно взять разрешение для проведения работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций (земляных работ) и что для этого необходимо.


Согласно п.8.9.1. Положения «О правилах благоустройства и организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Сызрань», утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань № 85 от 29.08.2012 года работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся в весенне-летний период с первого мая по первое октября хозяйствующими субъектами и физическими лицами только при наличии письменного разрешения на производство работ, выданного административно-технической инспекцией Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань. В осенне-зимний период с первого октября по первое мая ордер на производство земляных работ выдается только для проведения работ по ликвидации аварий на инженерных коммуникациях. Для получения разрешения в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань предоставляются заявка (с гарантийным обязательством).

Какие документы необходимо предоставить по окончании работ по замене, прокладке и переустройству коммуникаций (земляных работ).


Согласно п.8.9.26.2., 87.9.26.3. Положения «О правилах благоустройства и организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Сызрань», утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань № 85 от 29.08.2012 года по окончании работ по замене, прокладке и переустройству коммуникаций, сооружений заказчик совместно с подрядной организацией сдает административно-технической инспекции Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань дорожное покрытие, газоны и другие элементы благоустройства. После выполнения всех работ, предусмотренных проектом (рабочей документацией), включая восстановление элементов нарушенного благоустройства, разрешение, выданное на их проведение, закрывается административно-технической инспекцией Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань. При закрытии разрешения выдается актов восстановлении нарушенных объектов благоустройства. Для закрытия разрешения и получения вышеуказанного акта в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань представляются следующие документы: - Ранее выданный ордер; - Гарантийное письмо, подтверждающее, что заказчик обязан устранять в течение 2-х лет просадки, которые могут появиться в местах проведения работ; - Фотоснимки после проведения работ по восстановлению благоустройства.

Кто и как должен производить очистку крыш и козырьков от снега и удаление наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах.


Согласно п.8.3.5. Положения «О правилах благоустройства и организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Сызрань», утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань № 85 от 29.08.2012 года очистка крыш и козырьков от снега и удаление наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах должны производиться систематически силами и средствами собственников и арендаторов зданий (помещений в них) и сооружений, обслуживающих организаций, с обязательным соблюдением мер предосторожности во избежание несчастных случаев. При сбрасывании снега с крыш (козырьков) зданий и сооружений, должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи. Сброшенный с крыш и козырьков снег, должен быть немедленно скучен и вывезен сбрасывающими в места временного складирования снега, утвержденные Постановлением Администрации городского округа Сызрань.

Кто должен производить уборку снега и гололеда на придомовых территориях многоквартирных домов.


Согласно п. 8.3.8. Положения «О правилах благоустройства и организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Сызрань», утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань № 85 от 29.08.2012 года, а также прилегающих территориях отдельно стоящих зданий, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов, а также крыльцам, прилегающим к нежилым помещениям в этих домах (зданиях), въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на территории многоквартирных домов (зданий), осуществляются хозяйствующими субъектами, в ведении или в управлении (обслуживании) которых находятся данные многоквартирные дома (здания), на остальных территориях – специализированными предприятиями.

В чьи обязанности входит вопрос санитарной уборки придомовых территорий МКД и контейнерных площадок.


Согласно п. 8.5.12. Положения «О правилах благоустройства и организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Сызрань», утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань № 85 от 29.08.2012 года организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или организации, в чьем управлении находятся многоквартирные дома, обязаны обеспечивать: - Своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; - Организацию вывоза отходов производства и потребления, а также контроль за выполнением графика вывоза отходов производства и потребления специализированными организациями; - Своевременную уборку контейнерных площадок, контейнеров и мусоросборников для отходов производства и потребления (кроме контейнеров и бункеров-накопителей, находящихся в собственности или ином вещном праве других хозяйствующих субъектов и физических лиц).

Распечатать


Вернуться назад